Образ Дракулы, "возрождение" из рояля и огонь – главные фишки выступления представителя Украины на "Евровидении-2018" MELOVIN, победителя шоу "Х-фактор"-6. Художник-постановщик номера Константин Томильченко эксклюзивно для Viva.ua рассказал, мог ли MELOVIN застрять в рояле, как команда исполнителя уговаривала португальцев добавить огня и чья постановка, по его мнению, была лучшей в этом году.
В первые секунды своего выступления MELOVIN очень впечатляюще “возрождался” из рояля. Была ли вероятность того, что он мог застрять там и пробыть весь номер? Готовили ли план Б?
У Мэла не было шансов там застрять. Еще на этапе подготовки мы понимали, что это пневматика, это воздух, который по какой-то причине может не сработать. Чтобы это исключить, мы с техниками все много раз обговаривали, все перепроверили и предусмотрели решение на случай самого крайнего форс-мажора. Внутри рояля у Мэла был специальный рычаг, который достаточно было нажать одной рукой и легко встать. Но “крылья” рояля, которые перед ним расходились автоматически, ему пришлось бы открывать самому. Но как бы это выглядело - мы, слава Богу, не узнаем.
Но вы же репетировали этот момент на всякий случай? Все-таки стрессовая ситуация.
Конечно, мы отрепетировали и этот вариант. Хотя времени на все было очень мало.
Как сотрудничали с MELOVIN? Не возникало ли разногласий во время создания номера?
Я всегда слушаю артиста. Если бы это был конкурс постановщиков, возможно что-то было бы иначе, но это конкурс артистов. Я лоялен с Костей, и я выслушивал его идеи и двигался в том направлении, как он хотел. Это очень важно. Ему работать на сцене и если он не чувствовал постановку, то смысл в ней? Да, я предложил идею и затем усовершенствовал концепцию MELOVIN. Мы нашли золотую середину и я рад, что все удалось реализовать. Хотелось бы лучше с точки зрения съемок, поскольку долго пришлось разговаривать с португальцами. Но это был тот максимум, который мы выжали.
Выжали? То есть, организаторы не сразу согласились на горящие ступеньки и высокий огонь?
Более того, у них было свое видение всего номера. На их первой раскадровке 40 секунд камера снимала просто рояль и не было понятно, откуда поет артист и где он находится. Хотя в пояснении мы прописали все до мелочей. За огонь мы боролись больше всего. Во время первого тестирования пиротехники и спецэффектов, которыми занимались местные специалисты, нам включили газ. Знаете, загорелся огонь, как на кухонной конфорке. Мы попросили повыше, они сделали сантиметров 15. Сцена большая и такого огня было недостаточно. Мы объяснили, что все продумали и артист находился на безопасном расстоянии, ему ничего не угрожало. Они собрали консилиум и вновь сделали еще немного выше. В итоге, очень сложно было добиться хотя бы того максимума, который увидели зрители. Мы с боями отстояли огонь, чтобы это был действительно яркий финал. Что самое забавное, в конце они вправду газа не пожалели.
В этом году организаторы ограничили возможности всех конкурсантов в постановках - не было ни экранов, ни видео-пола. Как сильно это повлияло на номер Мэла?
Мне кажется, что из-за этого проиграли номера многих конкурсантов. Мы уже живем в другом веке, постановщики привыкли и перестроились совершенно на другую историю. Было сложно и, как по мне, для "Евровидения" это был шаг назад по многим критериям. По сцене, по съемке, по раскадровкам. Заметно, что в этом году снимали не шведы, а португальцы. Они решили не тратить много денег, это было видно, что сцена недорогая, не совсем для "Евровидения".
Кого из других участников вы бы отметили?
Многих. Было очень много сильных песен, я бы даже сказал хитовых. Дания, Швеция, Норвегия, Чехия, Кипр - их песни я напевал. Очень легкая и запоминающаяся песня у шведа. Выиграет участник или не выиграет - это неважно. Классная песня - это уже успех.
А какая постановка была самой сильной, по-вашему?
Мой топ - это Швеция. Швед, очевидно выделялся среди всех. Он был очень свежим, ярким. Фины мне не понравились, было некое нагромождение. У Алексеева, я считаю, номер был слишком тяжелым для восприятия.
Как оцениваете номер победительницы?
Скажем так, ее выступление было в стиле. Она эпатажная, эксцентричная, сама по себе интересная. Постановка не отвлекала, но и не добавляла ничего особенного. Просто визуальный ряд.
Фото: Пресс-служба